Рай КончаловскогоЧерно-белый «Рай» Андрея Кончаловского - это история о границе между добром и злом. Как измерить цену души там, где жизнь человека ничего не стоит? Увидеть историю о лагере, где могло произойти, все что угодно: бордели, житейские дома, свои правила - можно будет в России с 19 января.

Однако любителям пожевать поп-корн в кинотеатре придется не сладко. Кончаловский обещал договориться с прокатчиком фильма «Disney» о том, чтобы в кинозал запускали только зрителей, которые пришли без еды. Все-таки пища для ума, сдобренная размышлениями о нацистской идеологии, аде и рае, запретной любви и самопожертвовании, никак не сочетается с атрибутами «кинопродукта». На пресс-показе фильма побывал корреспондент «МИР 24»

В основе истории переплетение судеб русской аристократки Ольги, которую еще в детстве увезли в Париж, французского офицера полиции Жюля, служившего в Гестапо и высокопоставленного офицера СС Хельмута. Место действия – Франция во время Второй мировой войны.

При просмотре картины, «русская» рука улавливается лишь в образе Ольги, изображении аристократии и частых упоминаниях Чехова. Во всем остальном, картина больше похожа на европейский «артхаус». Диалоги на трех языках: русском, французском и немецком, а это значит, что картина в прокат поступит уже с субтитрами.

Кино совсем не про войну, она здесь лишь, как обстоятельство, проверка человеческой души на прочность. Режиссер, довольно, отстранено показывает ужасы гетто, чаще с помощью фотографий. Почему Кончаловский решил сконцентрироваться на судьбе евреев и фактически обойти участие русских во Второй мировой войне, не до конца ясно. Скорее всего, холокост – это лишь один из примеров зла.

Не сразу становится ясно, что монологи трех персонажей – это не тюрьме и не пытка, а исповедь перед Богом. Мы не будем рассказывать вам, кто войдет в рай: немецкий офицер, который пытался спасти русскую женщину, французский полицейский, готовый служить Гестапо взамен на свободу своей семьи или русская женщина, которая потеряла смысл жизни. Но их откровения покажутся вам настоящей пыткой. Как признается сам Кончаловский, он не любит актеров, которые играют. Актер должен проживать во время фильма целую жизнь. Источник: