Под занавес года отечественный кинематограф одарил нас двумя произведениями, которые смело можно назвать фильмами-событиями. Причем даже на фоне беспрецедентно удачного киногода, когда такие ленты приходились чуть ли не на каждый месяц с перерывом разве что на объяснимое летнее безвременье.

Российское кино собирает миллиарды

Один, "Последний богатырь", уже стал абсолютным рекордсменом постсоветского проката среди отечественных кинокартин — 7,5 миллиона зрителей с кассой более 1,6 миллиарда рублей. И если прежние лидеры — "Сталинград" и "Викинг" — в нагрузку к финансовым успехам собрали множество недобрых откликов, то у "Богатыря" эти показатели гармоничны: фильм не только денег с публики стряс, он ей еще и понравился.
Второй, "Легенда о Коловрате", имеет не столь выдающийся успех: за два уик-энда собрано 470 миллионов рублей. Тут не до рекорда — собственно, под угрозой окупаемость (при бюджете 360 миллионов). Однако и прогнозируемые 500-550 миллионов — более чем достойный показатель. Это означает, по крайней мере, что ядром зрительской аудитории такие ленты востребованы и ожидаемы.
Близкие родственники — разные судьбы
Оба фильма — родственники по жанру. Это фэнтези по мотивам русских былин ("Богатырь") и русской исторической легенды ("Коловрат").
Идеи в них вложены правильные. В "Последнего богатыря" — традиционная добрая сказочная. А в "Легенду о Коловрате" — даже более глубокая и актуальная, что естественно для героико-военного сюжета. В то же время и чисто художественные неказистости у обоих фильмов симметричны.
Так почему же у близких родственников настолько разные отношения с успешностью сложились? Давайте порассуждаем.
Предлагаю отталкиваться от важного посыла. Шаблоны массового кинопотребления у нашей публики полностью отформатированы Голливудом. Сейчас, в рассуждениях на конкретную тему, бессмысленно отвлекаться на оценки, хорошо это или плохо. Это просто так есть. Медицинский, социологический и рыночный факт. Согласно коммерческим задачам сюжеты и идеи "Богатыря" и "Коловрата" отформатированы по тем же голливудским (соответственно, диснееевскому и марвеловскому) шаблону.
Так вот: один фильм успешнее другого именно в той степени, в какой авторам удалось правильно или неудачно наложить свои идеи на заморский формат. Источник:

Читайте также