В дорогом автомобиле выше риск попасть в авариюСовременные автомобили среднего и премиум-класса типа Volkswagen Golf, Audi A6, Mercedes-Benz S-classe, BMW 5-series и прочие оборудованы многочисленными помощниками, которые призваны облегчить управление автомобилем, улучшить комфорт. Однако для 40% современных водителей эти системы несут риск потенциальной аварии. К такому неожиданному выводу пришли эксперты немецкой компании Continental в своём ежегодном исследовании по автобезопасности, с которым ознакомился Лайф. Причём эта тема затрагивает не только "автопилоты" как у Tesla, но и такие уже привычные системы, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, проекционный дисплей и другие привлекательные опции премиум-сегмента.

 В рамках программы безопасности на дорогах Vision Zero компания Continental провела исследование, в котором участвовало 2 тысячи автомобилистов. Выяснилось, что 40% из них совершенно не знают, каким образом работают новые электронные системы в их дорогих автомобилях. Продавцы дилерских центров, на которых лежит обязанность разъяснения принципов работы этих устройств, тратят на это в среднем 51 минуту.

Большую часть этого времени консультанты уделяют рассказу о мультимедийке, опциях, добавляющих комфорта, климат-контроле и регулировке сидений. 44% опрошенных водителей отметили, что ознакомление с электронными помощниками осуществлялось вскользь. В результате в ходе знакомства с этими технологиями в движении 52% респондентов отмечали, что у них возникали аварийные ситуации.

Такие автомобили, как Audi A6, Mercedes-Benz S-classe и BMW 5-series, в качестве опции имеют адаптивный круиз-контроль, который на автобане помогает удерживать скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также совершая простые маневры в рамках полосы. Однако сколько в реальности произошло дорожных инцидентов из-за неправильного использования подобных систем, информации нет. Пока ни одна страна не ведёт прямую статистику на этот счёт.

Тем не менее следующая ступень развития адаптивного круиз-контроля — "автопилот" Tesla — уже вызвал несколько скандалов, связанных с авариями. Исследователи выяснили, что покупатели премиум-автомобилей зачастую сами не интересуются функционалом машины, которую они приобретают. Покупателей больше интересуют вопросы имиджа цены и расходов на эксплуатацию. Источник: